Рейтинг@Mail.ru
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
+7(960)1311990(с 9:00 до 20:00) +7(960)1311930 (с 9:00 до 17:00)

Пн–Пт 09:00–17:00,
Сб, Вс - Выходной

Как выбрать штатное головное устройство

На сегодняшний день на рынке автомобильной электроники представлено огромное количество различных головных устройств. И выбрать среди них наиболее полно подходящее под Ваши требования бывает очень непросто.

Форм-Фактор Размер головного устройства — это первое с чем необходимо определиться, делая выбор, потому как в противном случае установка будет либо невозможна, либо сопряжена с глобальными переделками приборной панели (торпедо) автомобиля. Типоразмеры головных устройств (автомагнитол) бывают: 1DIN, 2DIN, а также головные устройства, так называемые "штатные", устанавливаемые в конкретную марку и модель автомобиля. Изредка еще встречается типоразмер 1/2DIN, но в 99-ти процентах случаев эти устройства представляют собой не полноценное головное устройство, а, например, только DVD проигрыватель, предназначенный для расширения возможностей автомобильной мультимедиа системы и устанавливаемый в любом свободном месте салона автомобиля.

Размер головного устройства 2DIN, как правило, подразумевает наличие экрана и дополнительного модуля, позволяющего воспроизводить видео. Автомагнитолы размера 2DIN без возможности воспроизведения видеофайлов на сегодняшний день практически не производятся. Чтобы разместить на передней панели экран максимально большого размера, производители обычно делают управление сенсорным.

Одинарный же размер сейчас применяется либо в относительно бюджетных моделях автомагнитол стоящих в самом начале модельного ряда, либо в традиционно консервативных головных устройствах ориентированных на высококачественный звук. И лишь очень небольшой процент из всего ассортимента мультимедийных головных устройств выполнен в форм-факторе 1DIN и снабжен выдвигающимся монитором.

"Штатные" головные устройства могут быть любого типоразмера, это зависит от конструкции самого автомобиля. Устанавливаются они вместо заводских автомагнитол и максимально приближены к ним как по типоразмеру и способу монтажа, так и по дизайну. Их основной целью является расширение функциональных возможностей штатной аудиосистемы. Как правило, они оснащены GPS навигацией (как опцию можно подключить 3G модем и получать информацию о пробках в реальном времени), USB входом, возможностью подключения/управления iPhone/iPod/iPad. Носители данных

Основными носителями аудио/видео файлов сегодня являются: оптический диск формата CD/DVD и твердотельные носители (FLASH) подключаемые либо при помощи специального порта, либо через стандартный USB разъем. Теоретически некоторые модели автомагнитол также могут считывать информацию с жестких дисков, но проверить это можно лишь опытным путем — все дело в том, что для старта жесткого диска может не хватить питания на USB входе головного устройства (как правило, оно ограниченно 500мА).

Наиболее распространенный сейчас вариант головных устройств это оптический привод для дисков, плюс USB разъем, который, как правило, выводится в перчаточный ящик. Хотя на рынке присутствуют автомагнитолы как и без USB (это обычно либо самые начальные модели, либо устройства с претензией на High-End), так и наоборот, в ротацию входят мультимедиа источники без привода для оптических дисков.

Форматы Аудио Основными форматами, безусловно, являются CDDA (Compact Disc Digital Audio) и MP3. Распространены также AAC(m4a), WMA и WAV. Форматы, не подразумевающие сжатие аудиофайлов (ориентированные на качество звука, а не на экономию свободного пространства) FLAC, WavePack/WV, MonkeyAudio/APE. Apple Lossless/ALAC на данный момент почти не поддерживаются, исключение головные устройства, управляющие устройствами Apple iPod/iPhone/iPad. ВАЖНО: наличие DVD привода и поддержки MP3 не означает, что устройство способно играть mp3 с DVD дисков. Если же говорить о качестве звука, то, безусловно, не сжатые форматы будут звучать значительно качественнее сжатых.

Форматы Видео Мультимедийные устройства (за исключением бездисковых) в обязательном порядке поддерживают фомат DVD-Video, а также VCD и SVCD (их поддержка входит в спецификацию DVD-Video). Распространена также поддержка MPEG4 (DivX, Xvid, 3ivX). Поддержка HD-Video почти не встречается, да и зачем?

Наиболее распространенное разрешение экрана у головного устройства размера 2DIN 800x480px, а для полноценного воспроизведения HD-Video 720p требуется разрешение1280x720px. Возможности подключения (RCA in/out…) Все головные устройства имеют различные возможности для подключения/адаптации в будущую/существующую мультимедийную систему в автомобиле. Как правило, в самом простом варианте это будут RCA выходы предусилителя, предназначенные для подключения внешнего усилителя мощности. Встречаются варианты с одной (левый канал/правый канал), двумя (левый/правый, фронт/тыл) и тремя парами выходов (то же самое, плюс отдельный выход на сабвуфер).

У мультимедийных головных устройств присутствует: Вход AUX — аудио или аудио/видео вход для подключения дополнительного источника, часто бывает продублирован на передней панели для оперативного подключения внешнего источника. Вход USB для подключения цифрового источника. Почти все мультимедийные головные устройства оснащены отдельным видеовходом для подключения камеры заднего хода (включается автоматически при включении передачи заднего хода).

Высоковольтные выходы — предназначены непосредственно для подключения громкоговорителей. Ими оснащаются почти все автомагнитолы кроме головных устройств высшего класса, ориентированных на применение в высококачественных системах с внешними усилителями. Высоковольтные выходы не рассчитаны на подключение сабвуферов и серьезных акустических систем по причине ограниченных возможностей по выходной мощности. Теоретический неискаженный предел – 20Вт, даже если в документации указано 40-60Вт. Входы и выходы для приема/передачи данных на периферийные устройства — представляют собой шины, оснащенные нестандартными разъемами и позволяющие коммутировать компоненты только одного производителя. Применяются для подключения внешнего навигационного блока, Bluetooth адаптера, совместимых чейнджеров и звуковых процессоров.

Цифровые оптические и коаксиальные звуковые выходы. Встречаются в крайне ограниченном количестве головных устройств и, как правило, используются вкупе с процессором. Возможности обработки звука Возможности обработки/настройки звука от одной модели к другой могут различаться очень значительно. В простейшем случае это будет регулировка уровня высоких частот (Treble), низких частот (Bass), Баланс и Фейдер. Помимо этого существуют еще следующие функции настройки звука. Тонкомпенсация (LOUD или Loudness) — применяется для компенсации различного восприятия звука в зависимости от громкости. Обычно реализована простым усилением низких частот на малой громкости, в отличие от тщательно просчитанной коррекции АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) в высококачественном и профессиональном аудиооборудовании. Кроссоверы (Частотные фильтры) — применяются для ограничения полосы частот подающихся на динамик. В самом простейшем случае позволяют "развести" по частотному диапазону сабвуфер с остальной акустикой т.е. ограничить полосу частот на сабвуфере для его оптимальной работы в низкочастотном диапазоне, а также защитить акустические системы от перегрузки и возможному выходу из строя.

Эквалайзер — позволяет скорректировать амплитудно-частотно характеристику. Бывает двух типов графический и параметрический. Первый, как правило, имеет большее количество полос, расположенных более-менее равномерно по частотному диапазону. Параметрический эквалайзер обычно имеет меньшее количество полос (от 3 до 5), однако каждая полоса не имеет фиксированной частотной полосы и может быть использована там, где необходимо скорректировать АЧХ. Тщательная настройка эквалайзера — процесс достаточно трудоемкий и зачастую требует наличия спектроанализатора, регулировать его "на слух" не рекомендуется. Временная коррекция (DSP, Digital Signal Processor) — атрибут автомагнитол среднего и высшего класса, позволяет скорректировать разницу в расстояниях до слушателя от громкоговорителей. Работает она следующим образом: измеряются расстояния до динамиков, после чего вводится индивидуальная задержка сигнала на каждый динамик. Позволяет добиться равномерной звуковой сцены без привязки звука к ближайшему излучателю. Реверберация — теоретически позволяет добиться эффекта присутствия в различных помещениях, однако на практике реализована крайне плохо и вносит в сигнал большое количество искажений. Дополнительные функции Современное головное устройство помимо собственно звуковых функций, как правило, обладает еще рядом дополнительных возможностей. Обычно наличие различных функций обратно пропорционально цене. Чем дороже головное устройство, тем меньше возможностей оно имеет. Парадокс? На самом деле все очень просто — для более корректной работы каждой из функций серьезные производители предпочитают выполнять все дополнительные модули в виде отдельных блоков, что также позволяет подобрать наиболее подходящую под конкретного потребителя функциональную начинку, не перегружая при этом основную управляющую микросхему.

Резюме Современный автомобиль — это технически сложное устройство, оборудованное множеством различных электронных блоков, в том числе и цифровых. Для наиболее полной реализации функций головного устройства, а также для их корректной работы настоятельно рекомендуем Вам обращаться в специализированные центры по установке дополнительного оборудования. В этой статье мы постарались описать лишь те функции, которые реализованы внутри головного устройства. А для установки оборудования, скорее всего, понадобятся различные переходники и адаптеры, описывать которые смысла нет. Для каждой модели автомобиля они должны подбираться индивидуально.

-
Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно